У С Т А В
Национальной родовой общины
коренных малочисленных народов Севера
«д. Пашторы»
УТВЕРЖДЕН
решением учредительного собрания
протокол № 1 от «25» мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Национальная родовая община коренных малочисленных народов Севера «д. Пашторы», именуемая в дальнейшем «Община», является формой самоорганизации, основанной на членстве лиц, относящихся к малочисленным народам и объединяемых по кровнородственному (семья, род) признаку, создаваемой в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов и культуры, указанных в настоящем Уставе.
1.2. Полное наименование Общины на русском языке - Национальная родовая община коренных малочисленных народов Севера «д. Пашторы».
Сокращенное наименование на русском языке - Национальная община «д. Пашторы».
1.3. Община осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 20.07.2000 № 104-ФЗ «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами, стандартами, традициями и обычаями малочисленных народов ханты и манси, не противоречащими федеральному законодательству и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и не наносящими ущерба интересам других этносов и граждан.
1.4. Деятельность Общины основывается на принципах законности, равенства общин малочисленных народов перед законом, добровольности, равноправия, самоуправления, свободы в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности, гласности.
1.5. Община является некоммерческой организацией и не преследует цели извлечения прибыли.
1.6. Община свободно распространяет информацию о своей деятельности.
1.7. Организационно-правовая форма - община коренных малочисленных народов Севера.
1.8. Вид Общины - родовая.
1.9. Территориальная сфера деятельности Общины: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Белоярский район, д. Пашторы.
1.10. Местонахождение: 628179, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Белоярский район, д. Пашторы.
2. Правовой статус Общины
2.1. Община считается созданной с момента принятия решения об организации Общины и после государственной регистрации приобретает права юридического лица.
2.2. Община организуется без ограничения срока деятельности.
2.3. Община имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.4. Община имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать расчетный и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях.
2.5. Община имеет круглую печать со своим полным наименованием, вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке использовать эмблему.
2.6. Община не отвечает по обязательствам ее членов. Община не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Общины. Члены Общины отвечают по обязательствам Общины в пределах своей доли из имущества Общины.
2.7. Община в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеет право заключать договоры (соглашения) с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления и юридическими лицами, а также участвовать через уполномоченных представителей в подготовке и принятии органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органами местного самоуправления решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов малочисленных народов.
2.8. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Община может участвовать в осуществлении контроля за соблюдением законов об охране окружающей среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов.
2.9. Община может соблюдать религиозные традиции и обряды народов ханты и манси, если такие традиции и обряды не противоречат законам Российской Федерации, может содержать и охранять культовые места, создавать собственные культурные центры и другие общественные объединения.
2.10. Община может вступать в союзы (ассоциации) некоммерческих организаций и общественных объединений, в том числе в союзы (ассоциации) общин малочисленных народов.
3. Учредители Общины
4. Предмет и цели деятельности Общины, основные виды хозяйствования
4.1. Община создается в целях:
- защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры коренных малочисленных народов Севера;
- защиты прав и законных интересов членов общины;
- рационального природопользования, обеспечения традиционного уклада жизни, культуры и языка, а также сохранения территории расселения и среды обитания местного населения;
Община имеет также своей целью укрепление дружбы, взаимопонимания общины с другими народами.
4.2. Основными видами традиционной хозяйственной деятельности Общины являются:
4.2.1. рыболовство, переработка и реализация продукции рыбного промысла;
4.2.2. промысловая охота, переработка и реализация охотничьей продукции;
4.2.3. животноводство (разведение лошадей);
4.2.4. собаководство (разведение ездовых и охотничьих собак);
4.2.5. разведение зверей, переработка и реализация продукции звероводства;
4.2.6. приусадебное огородничество;
4.2.7. заготовка древесины и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
4.2.8. собирательство (заготовка, переработка и реализация пищевых лесных ресурсов, сбор лекарственных растений);
4.2.9. добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых для собственных нужд;
4.2.10. художественные промыслы и народные ремесла (изготовление утвари, инвентаря, лодок, нарт, иных традиционных средств передвижения, музыкальных инструментов, берестяных изделий, чучел промысловых зверей и птиц, сувениров из меха животных и промысловых зверей и птиц, иных материалов, плетение из трав и иных растений, вязание сетей, резьба по дереву, пошив национальной одежды и другие виды промыслов и ремесел, связанные с обработкой меха, кожи, кости и других материалов);
4.2.11. изготовление национальных сувениров, художественных и иных произведений национальной культуры, а также их реализация;
4.2.12. другие промыслы и ремесла, связанные с обработкой меха, кож, кости, растений;
4.2.13. строительство национальных жилищ или обустройство жилья в соответствии с национальными традициями и обычаями;
4.2.14. строительство культовых и иных сооружений, а также обустройство мест, имеющих историческую, культурную, религиозную, экологическую, духовную и иную ценность для ханты и манси в соответствии с их национальными традициями и обычаями;
4.2.15. организация обрядовых праздников, связанных с поддержанием традиционных внутри и межэтнических связей;
4.2.16. передача традиционных экологических знаний, экологическое образование и развитие в этой связи особой сферы этноэкологического туризма;
4.2.17. распространение экологических знаний и вовлечение в природоохранную деятельность коренного и местного населения;
4.2.18. подготовка кадров из коренного и местного населения для осуществления деятельности по охране и рациональному использованию природных ресурсов;
4.2.19. изучение объектов природного и культурного наследия с использованием их в просветительских целях;
4.2.20. создание инфраструктуры для развития экологического, этноисторического и спортивного туризма.
4.3. Виды деятельности, для занятия которыми необходимо получение специальных разрешений (лицензий), осуществляются Общиной только после получения разрешений (лицензий) на их осуществление.
5. Членство в Общине
5.1. Членство в Общине может быть коллективным (членство семей (родов)) и индивидуальным.
Индивидуальным членом Общины может стать лицо, достигшее возраста 16 лет, являющееся представителем коренных малочисленных народов Севера, проживающее на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ведущее традиционный образ жизни, осуществляющее традиционное хозяйствование и занимающееся традиционными промыслами.
Коллективным членом Общины может стать семья (род), проживающая на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ведущая традиционный образ жизни, осуществляющая традиционное хозяйствование и занимающаяся традиционными промыслами.
По решению Общего собрания членов Общины в члены Общины могут приниматься лица, не относящиеся к малочисленным народам, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами малочисленных народов.
5.2. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть членами Общины.
Учредителями не могут быть юридические лица.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть членами Общины.
5.3. Прием в члены Общины производится Общим собранием членов Общины на основании рекомендации Правления Общины. Желание к вступлению в Общину должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания членов Общины.
5.4. Члены Общины имеют право выхода из нее.
В случае выхода из Общины члену Общины и членам его семьи предоставляется доля из имущества Общины.
При выходе из Общины одного или нескольких ее членов и выделении им доли из имущества Общины должно предусматриваться сохранение за вышедшими возможности вести традиционный образ жизни и осуществлять традиционное хозяйствование.
5.5. Член Общины может быть исключен из Общины общим собранием членов Общины в случаях: грубого нарушения настоящего Устава и неучастия в деятельности общины.
6. Права и обязанности членов Общины
6.1. Члены Общины имеют право на:
- участие в принятии решений Общины;
- участие в выборах органов управления Общины и право быть избранными в эти органы;
- получение доли из имущества Общины или ее компенсации при выходе из Общины либо при ее ликвидации;
- выход из Общины. Член Общины по своему усмотрению в любое время может выйти из Общины при отсутствии за ним задолженности перед Общиной или при условии ее погашения. Члены Общины прекращают свое членство в Общине путем подачи заявления (решения) в Правление Общины. Член Общины считается выбывшим из состава Общины с момента подачи заявления (решения).
- обжалование решений органов Общины, влекущие за собой гражданско-правовые последствия, в порядке установленном законом;
- оспаривание совершенных Общиной сделок и требование возмещения причиненных Общине убытков, случаях, предусмотренных законом;
- ознакомление с ее бухгалтерской и иной документацией;
- внесение предложений об улучшении деятельности Общины, устранении недостатков в ее работе и работе ее органов;
- пользование имуществом Общины, льготами, предусмотренными для ее членов;
- оспаривание, действуя от имени Общины совершенных ею сделок по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок;
- другие права, предусмотренные настоящим Уставом и действующим законодательством.
6.2. Член Общины обязан:
- соблюдать устав общины и выполнять решения общего собрания, выборных органов управления и контроля Общины;
- рационально использовать природные ресурсы и осуществлять природоохранные меры;
- участвовать в образовании имущества Общины. Порядок, размер, способ и срок образования имущества определяется на Общем собрании Общины.
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общины;
- участвовать в принятии решений, без которых Община не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
- не совершать действий, заведомо направленных на причинение вреда Общине;
- по решению общего собрания Общины вносить дополнительные имущественные взносы;
- принимать участие в осуществлении мероприятий проводимых Общиной;
- не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Община;
- нести материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Члены Общины несут ответственность по долгам и убыткам Общины в пределах своей доли, в случае совершения членом Общины виновных действий, принесших Общине убытки или утрату имущества.
7. Порядок и характер участия членов Общины в ее хозяйственной деятельности
7.1. Трудовые отношения граждан, заключивших трудовой договор с Общиной регулируются действующим законодательством и настоящим Уставом.
Время работы в Общине работников и членов Общины засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж на основании записей в трудовых книжках, которые Община обязана вести на каждого работника и члена Общины, для которого работа в этой Общине является основной. Не допускается установление условий, ухудшающих положение работников и членов Общины по сравнению с нормами, установленными законодательством о труде Российской Федерации (минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска и другие).
7.2. Община самостоятельно определяет формы, системы и размер оплаты труда в соответствии с законодательством о труде. Размер оплаты труда членов Общины определяется в зависимости от личного трудового участия и доходов Общины. Община имеет право привлекать для работы по трудовому договору специалистов с оплатой труда по соглашению сторон.
7.3. Работники Общины подлежат социальному и медицинскому страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Община вносит взносы по социальному и медицинскому страхованию в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.
7.4. Община вправе вступать в договорные отношения с другими организациями, с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления для решения вопросов социального и культурно-бытового развития. Работникам общины предоставляются льготы в соответствии с действующим законодательством. Община вправе за счет собственных средств устанавливать для членов трудового коллектива дополнительные льготы по социальному обеспечению.
7.5. Организация труда строится, как правило, на принципах индивидуального и коллективного подряда с учетом конечного результата работы.
7.6. Члены общины обязаны принимать личное трудовое участие в деятельности общины. За нарушение обязательств по личному трудовому и иному участию член Общины может быть исключен по решению Общего собрания.
8. Органы управления Общины
8.1. Высшим органом управления Общины является Общее собрание членов Общины. Периодичность проведения Собрания - по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год.
8.2. Очередное собрание членов Общины созывается по решению Председателя Правления, утвержденному Правлением Общины.
Внеочередное общее собрание членов Общины может быть созвано по решению Правления Общины, Председателя Правления, либо по требованию не менее 1/3 членов Общины.
Председатель Правления извещает членов Общины о дате, месте проведения общего собрания и повестке дня собрания не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до даты проведения общего собрания.
8.3. Общее собрание членов Общины считается полномочным, если в нем участвует более половины членов Общины.
Одному члену принадлежит один голос.
8.4. В исключительной компетенции Общего собрания членов Общины находится:
8.4.1. принятие устава общины, внесение в него изменений;
8.4.2. избрание Правления Общины, председателя и заместителей Председателя Правления Общины;
8.4.3. принятие новых членов;
8.4.4. исключение из Общины;
8.4.5. определение основных направлений деятельности Общины;
8.4.6. избрание ревизионной комиссии;
8.4.7. принятие решений о реорганизации, ликвидации и самороспуске Общины;
8.4.8. утверждение решений, отчетов Правления, Председателя Правления, контрольно-ревизионного органа.
По вопросам, перечисленным в п.п. 8.4.1, 8.4.4, 8.4.7, 8.4.8, решение принимается квалифицированным большинством (2/3) голосов от числа присутствующих на собрании членов общины. Решение по остальным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на собрании членов Общины.
Общее собрание членов Общины вправе принять к своему рассмотрению любой другой вопрос, относящийся к деятельности Общины.
8.5. Постоянно действующим органом управления в период между общими собраниями членов Общины, является Правление Общины, в количестве, установленном Общим собранием и должно быть не менее 3 (трех) человек.
Избранными в состав Правления Общины считаются члены Общины, получившие более половины голосов ее членов, присутствующих на общем собрании.
8.6. Правление организует деятельность Общины и проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Срок полномочий Правления Общины 5 (пять) лет.
Каждый член Правления имеет один голос. Решения Правления правомочны, если в его работе участвуют более половины членов Правления. Решения принимаются простым большинством голосов.
8.7. Правление Общины может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении его полномочий может быть поставлен на Общем собрании по требованию не менее 1/3 его членов.
8.8. Правление Общины:
- рассматривает заявления граждан, изъявивших желание вступить в Общину, рекомендует их к вступлению в Общину;
- контролирует и организует работу Общины, осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания;
- рассматривает вопросы организации и проведения Общих собраний, готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Общины;
- разрабатывает и утверждает финансовый план (смету) Общины и вносит в него (нее) изменения;
- утверждает решения Председателя Правления Общины;
- отчитывается о своей работе перед Общим собранием Общины;
- определяет количество работников, привлекаемых Общиной по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
- ежегодно информирует уполномоченный орган о деятельности Общины, с указанием предусмотренных законодательством Российской Федерации сведений;
- решает любые другие вопросы, не относящиеся к компетенции Общего собрания Общины.
Решения Правления подписываются Председателем Правления, а в случае его отсутствия – одним из заместителей Председателя Правления.
8.9. Председатель Правления избираются Общим собранием из числа его членов сроком на 5 (пять) лет простым большинством голосов.
8.10. Председатель Правления без доверенности действуют от имени Общины и представляет ее интересы в отношениях с органами государственной власти, коммерческими, некоммерческими, международными и иными организациями, гражданами.
8.11. Председатель Правления:
- организует работу Правления Общины;
- в период между заседаниями Правления Общины решает все организационные, производственные и иные вопросы, за исключением тех вопросов, которые отнесены к ведению Общего собрания членов Общины или Правления Общины;
- в соответствии с настоящим Уставом собирает Правление и Общее собрание;
- представляет Общину в отношениях с организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами;
- руководит подготовкой, созывает и ведет заседания Правления Общины, общего собрания членов Общины;
- контролирует исполнение финансового плана (сметы) Общины;
- заключает трудовые и гражданско-правовые договоры;
- распоряжается имуществом и финансами Общины в пределах утвержденной сметы;
- подписывает банковские и финансовые документы;
- несет ответственность за достоверность отчетных данных по ведению финансовой деятельности Общины;
- совершает предусмотренные Законом сделки, открывает банковские счета, выдает доверенности, представляет Общину в судах, издает приказы в пределах своей компетенции, осуществляет прием и увольнение наемных работников.
8.12. В случае временного отсутствия Председателя Правления Общины на срок более 10 дней (в том числе в связи с болезнью, командировкой) функции Председателя Правления осуществляет один из заместителей Председателя Правления по поручению Председателя Правления с правом осуществления всех полномочий Председателя Правления предусмотренных настоящим Уставом.
8.13. Заместители Председателя Правления избираются Общим собранием из числа членов Правления Общины сроком на 5 (пять) лет простым большинством голосов.
8.14. Количество заместителей Председателя Правления Общины, определяется Общим собранием по предложению Председателя Правления.
8.15. К исключительной компетенции Заместителей Председателя Правления Общины относится:
- несение ответственности за сферу деятельности, порученную Председателем Правления Общины;
- выполнение поручений Председателя Правления Общины, Правления Общины;
- готовят предложения по общественным мероприятиям, программам и проектам, по участию в других общественных программах, в том числе международных, по участию в деятельности международных общественных организаций, по взаимодействию с партнерами в сфере общественной деятельности.
8.16. Заместители Председателя Правления подотчетны Общему собранию Общины, Председателю Правления Общины.
8.17. Заместители Председателя Правления в пределах своей компетенции от имени Общины представляют ее интересы в отношениях с органами государственной власти, коммерческими, некоммерческими, международными и иными организациями, гражданами.
8.18. Основаниями для переизбрания Председателя и заместителей Председателя Правления являются:
8.18.1. длительная невозможность исполнения ими своих обязанностей по объективным причинам;
8.18.2. добровольный уход с должности;
8.18.3. смерть;
8.18.4. совершение действий, дискредитирующих Общину или причинивших ей ущерб.
9. Контрольно-ревизионный орган
9.1. Контрольно-ревизионный орган может быть коллегиальным (ревизионная комиссия, состоящая не менее, чем из 3 человек) и, в случае недостаточного количества членов Общины, единоличным (ревизор).
Контрольно-ревизионный орган избирается Общим собранием Общины сроком на 5 (пять) лет для проверки финансово-хозяйственной деятельности Общины и ему подотчетен.
9.2. Членами контрольно-ревизионного органа не могут быть члены Правления Общины и лица, занимающие какие-либо должности в аппарате Общины.
9.3. Контрольно-ревизионный орган проводит ежегодные проверки финансово-хозяйственной деятельности Общины.
По решению Общего собрания Общины, ревизии финансово-хозяйственной деятельности Общины могут осуществляться на договорных началах независимыми экспертами, аудиторскими организациями.
В случае выявления нарушений финансовой дисциплины, в иных случаях, контрольно-ревизионный орган вправе созвать внеочередное Общее собрание Общины.
Результаты ревизии ежегодно по окончании финансового года Общины предоставляются в виде отчета Общему собранию Общины. Финансовый год Общины совпадает с календарным годом.
10. Источники формирования имущества Общины и порядок его использования
10.1. В собственности Общины в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут находиться: земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Общины в соответствии с настоящим Уставом.
10.2. Источниками формирования имущества Общины являются:
- имущество, передаваемое членами Общины в качестве вклада (взноса) при ее создании;
- добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей деятельности Общины и ее основных видов деятельности;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности Общины;
- другие не запрещенные законом поступления;
- иное имущество, приобретенное или полученное Общиной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Доходы от предпринимательской деятельности Общины не могут перераспределяться между членами Общины и должны использоваться только для достижения уставных целей Общины.
10.4. Прибыль Общины, определяемая по бухгалтерскому балансу и остающаяся после уплаты налогов, сборов и обязательных платежей, расходов на уставные цели, распределяется следующим образом:
- на погашение просроченных долгов;
- в резервный фонд и предусмотренные Уставом Общины иные фонды;
- на дополнительные выплаты и премирование членов Общины и ее работников.
10.5. Дополнительные выплаты и премии членам Общины и работникам распределяются пропорционально оплате их труда в Общине за год.
10.6. Убытки Общины, определенные по бухгалтерскому балансу, распределяются между членами Общины в соответствии с размерами оплаты труда членов Общины.
10.7. Убытки Общины покрываются в первую очередь за счет резервного фонда, во вторую очередь - за счет уменьшения размеров дополнительных выплат и премий, в третью - за счет внесения обязательных взносов.
10.8. Порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционной хозяйственной деятельности и изделий традиционных промыслов, порядок возмещения убытков, а также условия ответственности членов Общины по долгам и убыткам Общины устанавливаются по предложению Правления Общины Общим собранием Общины и на этой основе применяются Правлением Общины.
Порядок распределения прибыли и убытков Общины должен быть утвержден на Общем собрании членов Общины в течение 1 (одного) месяца после окончания финансового года.
10.9. Община несет материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.10. Община самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащей ей собственностью.
10.11. Община с согласия ее членов Общины вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами.
10.12. Имущество общины может быть изъято только по вступившему в законную силу решению суда.
11. Фонды Общины
11.1. Резервный фонд Общины образуется за счет ежегодных отчислений в размере 5 (пять) процентов от чистой прибыли. Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь и убытков и не может быть использован для иных целей.
11.2. Община вправе образовать иные фонды, отчисления в которые осуществляются в размерах и порядке, установленных общим собранием членов общины.
12. Порядок возмещения убытков Общины
12.1. Община отвечает всем своим имуществом по долгам и убыткам в соответствии с действующим законодательством.
12.2. В случае, если долги, или убытки Общины возникли по вине члена Общины, он отвечает в пределах своей доли из имущества Общины.
12.3. Убытки, понесенные Общиной в процессе деятельности Общины, возмещается за счет создаваемых неделимых фондов.
12.4. Община несет материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Учет, ответственность, документация Общины
13.1. Община осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. Организацию документооборота общины осуществляет Правление Общины.
13.3. По месту нахождения исполнительного органа Общины, Община хранит следующие документы:
- учредительные документы Общины, а также изменения и дополнения;
- решение о создании Общины;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию Общины;
- документы, подтверждающие права Общины на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы;
- протоколы годовых отчетов собраний Общины, протоколы заседаний Правления Общины и ревизионной комиссии Общины (ревизора, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля);
- заключения ревизионной комиссии (ревизора, аудитора, государственных и муниципальных органов финансового контроля);
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Общины, внутренними документами решениями общего собрания членов Общины, Правления и ревизионной комиссии Общины.
13.4. Перечисленные в пункте 11.3. настоящего Устава документы должны быть доступны для ознакомления членам Общины.
13.5. Председатель Правления Общины несет личную ответственность соблюдение порядка ведения, достоверность учета и ответственности.
13.6. Община предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами.
14. Прекращение деятельности Общины
14.1. Община прекращает свою деятельность путем реорганизации или ликвидации.
14.2. Реорганизация Общины может осуществляться в форме слияния, выделения, разделения, присоединения по решению Общего собрания Общины, принятым квалифицированным большинством (2/3) голосов членов Общины в соответствии с настоящим Уставом.
14.3. Реорганизация Общины влечет за собой переход прав и обязанностей принадлежащих Общине, к ее приемнику, согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации.
14.4. Государственная регистрация Общины, вновь образованной после реорганизации осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
14.5. Ликвидация Общины может быть произведена на основании и в порядке, установленных федеральным законодательством.
Кроме того, Община может быть ликвидирована в случае:
- выхода из состава Общины более 2/3 учредителей или членов Общины, или иной фактической невозможности продолжения деятельности Общины;
- прекращения осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами;
- неоднократных грубых нарушений Общиной целей, определенных в уставе Общины, в этом случае ликвидация осуществляется по решению суда.
14.6. В случае ликвидации Общины, Общим собранием Общины создается ликвидационная комиссия из членов Общины, которая устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири Дальнего Востока Российской Федерации» порядок и сроки ликвидации, а также обеспечивает удовлетворение законных требований кредиторов, финансовых органов других заинтересованных лиц.
14.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации Общины, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Общины
14.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой Общины, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения.
14.9. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Общины или органом, который принял решение о ее ликвидации, по согласованию с уполномоченным органом.
14.10. Если имеющиеся у ликвидируемой Общины денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Общины с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
14.11. Имущество, оставшееся после ликвидации и расчета с кредиторами, подлежит распределению между членами Общины в соответствии с их долей из имущества Общины. Решение об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества Общины публикуется ликвидационной комиссией в органах печати.
14.12. После ликвидации Общины документы по личному составу в соответствии с действующим законодательством передаются на государственное хранение.
14.13. Решение о ликвидации направляется в уполномоченный государственный орган для исключения ее из государственного реестра юридических лиц.
14.14. Споры о ликвидации Общины решаются в суде.
15. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
15.1. Изменения и дополнения в учредительные документы, утвержденные Общим собранием, подлежат государственной регистрации.
15.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в учредительные документы Общины осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15.3. Изменения и дополнения в учредительные документы Общины вступают в силу с момента их государственной регистрации.